суббота, 7 мая 2016 г.

Победу ковали и Бостоны

Нет, не только тушенку поставляли США в СССР в годы войны по ленд-лизу, неплохие танки, самолеты и автомобили тоже. Например, легкие бомбардировщики Дуглас серии Бостон. Я много читал воспоминаний летчиков об этом самолете, все отзываются о нем очень хорошо. Да и поставлено их было не мало-более 3000 штук, еще и запчасти. У нас, к примеру, было произведено ПЕ-2 более 10 000 штук. Согласитесь, что помощь в треть самолётов значительная. Но основной вклад в победу внесли самолёты нашего производства, без них просто не победили-бы. 
Многие летчики мечтали  полетать на Бостонах. Судите сами, моторесурс 500 часов, в три раза  больше , чем у нашего схожего по классу бомбардировщика ПЕ-2. А еще и обогрев кабины делал его очень комфортным для пилотов. 

«Бостоны» заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими по тому времени летными качествами. Они могли конкурировать с немецкой техникой в скорости и маневренности». Когда Б-3 появились на советско-германском фронте, они обгоняли наши новые Пе-2. Американский бомбардировщик отличался хорошей маневренностью и большим практическим потолком. Ему легко давались глубокие виражи, он свободно летал на одном моторе. Учитывая слабую подготовку летчиков, ускоренно выпущенных из училищ в годы войны, очень важны становились пилотажные качества самолета. Здесь «Бостон» был превосходен — прост и легок в управлении, послушен и устойчив на виражах. Взлет и посадка на нем выполнялись куда проще, чем на отечественном Пе-2.



Комментариев нет: