вторник, 1 октября 2019 г.

Записки очевидцев

Казахстан

Александр Люлякин, 28 лет:
Когда распался СССР, мне было всего пять лет. Жил я тогда, как и сейчас, в Уральске, это Западный Казахстан.
О том времени помню, что сразу появились новые деньги, с ними я ходил за хлебом, который стало в разы труднее купить.
Вскоре началась волна сокращений, мои родители потеряли работу. Отец стал ездить на заработки в Россию, долгое время мы жили тем, что он присылал.
Вскоре к нам в город переселились казахи из аулов, это были люди совсем другого уровня культуры и образования, от них шарахались даже те казахи, которые выросли в городах. Впрочем, в нашем городе этот процесс переселения был не так заметен, как, например, в Алма-Ате. Вообще Казахстан — это очень неоднородная по своей структуре страна. На юге до сих пор люди гораздо беднее, ниже уровень жизни, и там гораздо хуже знают русский язык, чем у нас.

Русских из Казахстана, насколько мне известно, никто целенаправленно не выгонял, все вывески дублированы на двух языках, и, хотя казахский язык является официальным, почти все говорят по-русски. Многие в 1990-е годы уехали по собственной воле, в поисках работы и лучшей жизни. Устроиться получилось, конечно, далеко не у всех. Я себя в Казахстане нашел, у меня свой бизнес, который кормит меня и пожилых родителей.

Отмечу, что со временем правительство стабилизировало экономику, сейчас все гораздо лучше, чем сразу после распада СССР. Конечно, бывают и неприятные сюрпризы: например, полтора года назад тенге резко прыгнул по отношению к доллару. Оправиться от этого страна смогла только сейчас. И еще хочу добавить, что в последнее время в стране стало больше мусульман, хотя правительство исламизацию не поощряет. Против различных радикальных сект и течений власти ведут строгую борьбу.
А последнее время в стране всё больше китайцев и их предприятий...


Комментариев нет: