воскресенье, 28 сентября 2008 г.
Пираты Сомали
В настоящее время, как такового, государства Сомали фактически нет. Нет единого правительства, нет единой валюты, нет центральной власти. Сомали – это предостережение всему миру, к чему приводит неуправляемый «парад суверенитетов». Вот из каких независимых образований состоит современное Сомали:
Джубаленд (крайний юг),
Пунтленд (северо-восток),
Cомалийская республика (юг),
Сомалиленд (северо-запад),
Центральные штаты Сомали (центр)
Фронт сопротивления Раханъен (юго-запад)
Галмудуг (центр)
Союз исламских судов
Альянс полевых командиров
Сомали получило независимость в 1960 году, когда бывшие Британское Сомали и Итальянское Сомали объединились в одно государство. В 1969 году в результате военного переворота к власти пришел Мохаммед Сиад Барре, объявивший курс на строительство социализма с исламской спецификой. В 1970-77 годах Сомали получила значительную советскую военную и экономическую помощь, советский флот получил в свое распоряжение базу в Бербере. В 1977 году Сомали неожиданно напал на второго советского союзника в регионе Африканский Рог — Эфиопию. Они решили воспользоваться затруднениями соседа, проводя политику создания Великого Сомали и имея цель отторгнуть область Огаден, захваченную Эфиопией в начале ХХ века и населяемую сомалийскими племенами. СССР в выборе между двумя своими союзниками, выбрал Эфиопию. В результате войны эфиопская армия под руководством советских советников, используя поставки советского оружия, и кубинских добровольцев, разгромила агрессора. Период после Огаденской войны ознаменован общим кризисом в экономической и политической сферах. В 80-е годы на севере страны началась повстанческая война, а в результате продолжающегося кризиса в 1991 году президент Мохаммед Сиад Барре был свергнут, и страна погрузилась в полный хаос. От голода в 1991-1992 году погибло около 300 тысяч человек. Ввод миротворцев ООН не смог улучшить ситуацию. После гибели в 1993 году 19 солдат США, попавших в засаду, последовал вывод миротворцев США, а затем в 1995 году всех остальных миротворцев ООН. Начиная с этого момента, Сомали окончательно превратилось в базу пиратов в Индийском океане. Пиратство у берегов Сомали приобретает все более угрожающий размах. У берегов Сомали длина береговой линии составляет без малого 3 тысячи километров. Никогда еще в истории современного мирового судоходства ничего подобного не происходило. Пиратам стал фактически подконтролен весь Аденский залив, под угрозой находится один из главных морских путей мира - Суэцкий канал.
Пираты Сомали в своей основной массе 15-16 летние подростки, много бывших рыбаков. В полностью безработном Сомали попасть в пираты – это мечта каждого юноши. “Каждое захваченное судно сопровождают несколько небольших пиратских кораблей. Они очень маневренны, а на самом захваченном корабле находится охрана из еще нескольких пиратов. Если мы начнем штурм, то потеряем всех заложников”, - заявляют представители Международного морского бюро. Обычно пираты разбиваются на три группы. Одна из них находится в море и следит за судами, которые можно захватить. Две других ждут своей очереди. Таким образом достигается круглосуточная мобильность и 100% готовность к захвату. Деньги, полученные в виде выкупа, делятся между всеми, даже не участвующими в этот раз в операции.
В июне этого года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, разрешающую военным кораблям других стран входить в территориальные воды Сомали для борьбы с пиратством, однако эти меры пока не принесли ожидаемых результатов. Истории захватов всегда заканчиваются одинаково - пиратам выплачивают выкуп, а они отпускают заложников. Пираты не только не плохо живут на получаемые деньги, но и инвестируют их в торговлю растительным наркотиком “кот” (khat) и другие сферы бизнеса. Большая часть этих денег находится в руках пиратов самопровозглашенной сомалийской автономии Пунтленд на севере страны. Многие пираты благодаря торговле очень обогатились. Разбогатевшие пираты построили на берегу похожие на дворцы виллы, разъезжают на дорогих авто и заводят большие гаремы. Их нисколько не волнует, что международная помощь остальному голодающему населению( каждый год засуха) не может доходить по морю, а других путей практически нет. Эксперты говорят, что похитители судов становятся все смелее. “Они накопили определенный опыт и теперь замахиваются на большие корабли, за которые запрашивают хорошие деньги, - сказал Эндрю Мвангура, руководитель программы помощи морским судам на востоке Африки. - Они действуют все умнее и изощреннее”.Без сомнения, пока за захваченные судна злоумышленники не перестанут получать хорошую мзду, нападения на торговые суда не прекратятся. Положить конец этому может только военная карательная операция в этом районе или же сопровождение грузовых судов военными кораблями. Мировое сообщество пока не может решить проблему морского пиратства, до сих пор не намечено сколько бы значимых путей борьбы с этой опасностью. Юрий Чашин http://chash24.blogspot.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий