понедельник, 23 ноября 2015 г.

Почему немцы не создали во Второй Мировой танковый дизельный двигатель?

Да, казалось бы, дизельный двигатель имеет в танке очевидные преимущества (в пожаробезопасности , мощности, и т.д), а вот не сумели немцы его создать. Собственно, это одна из причин поражения немцев в войне. Ведь этот вопрос был очень серьезен в "войне моторов" ( как еще называют 2-ю Мировую Войну, 3-я Мировая, если будет- будет "война ракет"), и решался он на самом высоком уровне- Сталиным и Гитлером. Но если к чести "тирана" Сталина, он решил создать танковый дизель, а  "тиран" Гитлер не решился и войну проиграл. Гитлеру доложили, что бензиновый двигатель лучше и он согласился, а Сталин нет, хотя все танки Красной Армии до конца 30-х годов были бензиновыми, не согласился. Более того он дал указание строить дизельный серийный завод в Харькове в 1935 году, НЕ ИМЕЯ ДВИГАТЕЛЯ, шли его испытания и доводка еще три года, а завод уже построили. Интуиция? Сталин, недоучившийся семинарист, Гитлер - художник, ефрейтор, переиграл здесь Сталин Гитлера, ой, как переиграл. 
Ходит легенда, что конструкторы дизельного двигателя показали  Сталину ведро с бензином, которое от спички взорвалось и ведро с соляркой, где спичка погасла. 
Да, у немцев не было возможности получить дизтопливо в достаточном количестве( а не надо было ввязываться в эту войну), а танк Т-34 стал для них откровением , он был лучший танк до середины 1943 года, до появления "Тигра".
Конечно, создавали танковый дизель харьковские  рабочие и инженеры, сутками и неделями не выходя из цехов, а потом доводили в эвакуации. Но если бы не решился на это Сталин, не было бы серийного дизельного двигателя В-2 (500л.с.), потом в конце войны доведенного до 600 лошадок. Нет, войну мы  выиграли бы и без В-2, но с еще большими потерями! Представьте, "Тигр" с дизельным движком, можно сказать, вообще бы не имел слабых мест! Но били мы их танки и перебили бы все и с дизелями. Потому как никогда ни немцам, ни шведам и прочим французам нас не победить!


На фото: бензиновый "Тигр" и дизельный Т34-85.

Комментариев нет: