понедельник, 2 декабря 2013 г.

"Булава": новое уступает старому?

Все слышали о неудачных запусках российской ракеты подводного базирования "Булава", но мало кто знает, что и по своим ТТХ, наша ракета не является передовой, она уступает даже ракетам из прошлого, 20 века! Разработчики пошли на этот шаг, для перевода ракет подводного старта на твердое топливо, более безопасное топливо. Ради этого была изменена привычная схема изготовления ракет подводного базирования - это взаимодействие Миасского КБ им. Макеева и Красноярского Машиностроительного завода им. Ленина.  Схема отлаженнаяя десятилетиями. В результате, именно для твердотопливных ракет, вместо стоящих на вооружении жидкостных, родилась новая производственная связка:  Московский институт теплотехники ( гл.конструктор Соломонов ) и Воткинский машиностроительный завод. Миасс и Красноярск - это раньше были главные исполнители, а ведь еще в цепочке были десятки смежников - заводов и НИИ, их тоже отодвинули.  И все ради того, что уйти от гиптила и азотной кислоты на борту подлодки. И дальность полета ракеты меньше почти на 2000 км и вес, выбрасываемый в космос меньше и сама на пять тонн тяжелее. Получился  ТТХ аналог американских  ракет " Трайдент1" образца 1979 года, снятых с вооружения. Но все равно хочу порадоваться за современных подводников - на борту лодки теперь не будет гиптила, сильнейшего отравляющего вещества, видимо, был смысл немного проиграть в ТТХ!.
А дальше вышел конфуз - новички российского подводного ракетостроения опозорились, провалили все испытания какие могли провалить. Главный конструктор твердотопливной "Булавы" был снят, и министр обороны Сердюков, при котором развернулись эти "подковерные игры" тоже снят. Новому руководству теперь приходится решать сложные задачи заставить летать ракету с характеристиками вчерашнего дня, одно утешает,  возможно, что  более безопасную. И в Миасс- Красноярск уже не передать - дорогая подготовка производства произведена в Москве- Воткинске.
Вот только никто как-то не обращает внимания на беды, прежних изготовителей подводных ракет, которые сейчас выручают старыми серийными ракетами ( владеющими мировым рекордом дальности, но жидкостными) пока не хочет летать "Булава", вся цепочка, потеряв перспективный заказ, лишилась и перспектив на значительное увеличение финансирования.
 А это кадры в Миассе, Красноярске и десятке других городов. Кадры ждать зарплату не будут, не те времена. Мой заводской товарищ, инженер, написал,что работает слесарем в автосервисе, прилично зарабатывает и не при каких условиях на завод больше не вернется! Не получится - сам не "ам" (Москва, Воткинск) и другому не дал( Миасс, Красноярск). 



Комментариев нет: