четверг, 28 августа 2014 г.

Украина: конец машиностроения

То, что Украина была республикой в составе СССР с самым  мощным машиностроением, это бесспорно. Машиностроение тогда было ведущей отраслью промышленности Украины, численность занятых рабочих в отрасли  составляло 28,3% от всех работающих, а само  машиностроение занимало 30,5% в общем объёме промышленного производства УССР.

На данный момент доля машиностроения в экономике Украины упала до 12%, количество занятых в секторе уменьшилось вчетверо. На научные исследования в области машиностроения расходуется лишь 0,1% ВВП. Материально-техническая база украинского машиностроения в целом изношена на 70-80%, практически весь станочный парк предприятий украинского машиностроения нуждается в обновлении.  В таком состоянии украинские предприятия в основном работали на российский рынок. Спад производства произошел не только в связи с подписанием Соглашения с ЕС, но и из-за ухудшений отношений с Россией.

Взяв на себя обязательства перейти на европейские стандарты производства, украинские руководители не посчитались с тем, что продукция украинского машиностроения неконкурентоспособна на европейских рынках. Естественно европейцы потребовали, чтобы техрегламент по машинам и оборудованию для внутреннего рынка начал действовать в течение первого же года после подписания. Средств на такое моментальное перевооружение нет, а старую продукцию производить невозможно. Просто европейские  компании   вытеснели украинских производителей с их же собственного рынка, расчистили украинский рынок для своей продукции. Пожалуйста, приобретайте европейское, но самим вам производить не надо.

А отсюда главный вывод, что фактически все предприятия, а это более 10 тысяч предприятий, окажутся до конца этого года на грани закрытия. Внутренний рынок отдали и российский закрыли сами. Это будет означать потерю от 1,5 до 3 млн. рабочих мест и потерю специалистов, которые попросту поедут мыть европейские туалеты ( если хватит туалетов)..

  По мнению американского и европейских  аналитиков, уничтожение украинского машиностроения  избавит украинский бюджет от обременительных дотаций и позволит снизить зависимость Украины от импорта российских энергоносителей.

Комментариев нет: