FW 189, самолёт-разведчик, известный широкой общественности как «рама», вне всякого сомнения, стал одним из символов люфтваффе прошедшей войны. В мемуарах ветеранов Красной Армии он фигурирует весьма часто — пехотинцы вспоминают его как опасного предвестника скорого налета или артобстрела, летчики — как очень трудного, живучего воздушного противника. Вездесущие «рамы» буквально «висели» над позициями, осуществляя разведку и корректировку. Но при этом построили их гораздо меньше, чем не менее знаменитых истребителей "Мессершмитт» Bf.109 или бомбардировщиков «Юнкерс» да и производство закончили в 1944 году. Мало кому из наших летчиков удалось сбить этот 3-х местный самолёт с двумя фюзеляжами и с необычайной маневренностью( её обеспечивала необычная конструкция), кроме того, этот самолёт действовал, обычно, на больших , не доступных нашей авиации высотах. В Красной Армии не было такого самолёта, разведку осуществляли серийные истребители и бомбардировщики, с воздушной корректировкой артиллерийского огня тоже были проблемы. Но мы победили, сломали эту военную машину, которая была передовой в то время в мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий