понедельник, 19 мая 2014 г.

Африканский бизнес в России

Я обещал написать про африканский бизнес  в России, свидетелем которого я невольно стал.  Это было в конце 90-х годов. У нас в городе на одной   оптовой торговой базе, рядом с моим оптовым складом неожиданно арендовали  оптовый склад три темнокожих парня. Небольшая сенсация среди владельцев складов и оптовых покупателей!  Это студенты приехали из Африки учиться в местную медицинскую академию и решили заработать.  Проходит два дня и старший из них пришел ко мне по-соседски познакомиться, по-русски он говорил совсем плохо, толи из Судана, толи из Нигерии,  учатся они на подготовительных курсах. Я похвалил их товар, он был и правда не плохой, недорогая бижутерия.  Но неожиданно в разговоре я понял, что свидетельств на открытие объекта торговли и на предпринимательство  у них нет и они не знают что это такое. По их мнению,  бумаги оформлять и платить налоги должен директор базы, раз он сдал склад. Стало понятно, что торгуют без убытка парни до первой "ментовской"проверки, а она налетела через три дня.  Именно к ним пришли с контрольной закупкой, зашла в склад девушка и попросила продать в розницу товар без оптового договора - они по доброте африканской не послали ее далеко-далеко, а продали. Это было первое нарушение на штуку баксов( у оптовой и розничной торговли разное  налогообложение ), а второе, естественно, незаконное предпринимательство - это еще штука баксов. И еще пару штук баксов, чтобы органы временно закрыли  глаза на их торговлю,  под обещание устранить замечания в течение месяца. Прибежали ко мне темнокожие ребята посмотреть мои документы как образец , но не резиденту оформить их очень затруднительно, долго и накладно.  Решают они все оформлять на подставное лицо - резидента. На следующий день приходит от них женщина- бухгалтер и тоже просит рассказать про документы - она будет директором,  бухгалтером  и владельцем. Ох, и не понравилась мне эта дама, найденная по объявлению в газете, глазки бегают, бухгалтер она совсем ни какой- НДС и прочее, для нее "темный лес".  Проходит еще неделя, и опять милиция с утра на базе- на сей раз ограбили парней из Африки, вывезли ночью все со  склада, погрузкой всю ночь руководила новая женщина - директор. Товару было штук на 15 баксов, так с потерями около 20 тысяч долларов закончился африканский бизнес в России, т.к. грабителей милиция не нашла, да и искала -ли, что-то я сомневаюсь, ведь "хозяйка"  забрала товар и уехала.

Комментариев нет: