вторник, 8 октября 2013 г.

Прощай, оружие

Мой любимый писатель - Хемингуэй. Любимый роман у Хемингуэя - "Прощай, оружие". Концовку романа, замечательно написанного и переведенного, говорят - автор не знал и сам до момента написания последней главы, а последние слова романа переписывал 47 раз. Таков труд писателя!
Вот концовка лауреата Нобилевской премии, где как известно главная героиня умирает: 
"Но когда я заставил их уйти и закрыл дверь и выключил свет, я понял, что это ни к чему. Это было словно прощание со статуей. Немного погодя я вышел и спустился по лестнице и пошел к себе в отель под дождем."
А вот первый вариант: «Кэтрин умерла, и вы умрете, и я умру, и это все, что я могу вам обещать».
Вот седьмой вариант: «Кроме смерти, нет конца, и рождение — только ее начало». 
Согласен текст, что мы все умрем -это не очень жизнеутверждающая  концовка очень светлого романа о любви и войне, но какой титанический писательский труд- поразительно?
Нобелевские премии просто так не получают - получают их гении! А Хемингуэй им был - это несомненно!



Комментариев нет: