среда, 18 ноября 2009 г.
Коррупция и дороги Corruption and the road
Согласно оценкам экспертов, средняя стоимость строительства дорог в России одна из самых высоких в мире, выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах это выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн.долларов , в США – 5,9 млн.долларов, в Китае – 2,4 млн.долларов, а в России – 17,6 млн. долларов.
Россия – одна из немногих стран мира, где стоимость строительства дорог с каждым годом растет, поэтому, несмотря на увеличение вложений в дорожное строительство, с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тыс. км, то в 2007 году – 963 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием – соответственно 750 тыс. и 771 тыс. км.
Президент России Дмитрий Медведев в недавнем Послании указал на завышенные дорожные расценки, на что руководство Минтранса ответило разъяснениями, согласно которым факт дороговизны объясняется затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами.
Большинство экспертов с этим не согласны – они уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли 40%, т.е. сегодня, если бы не коррупция, мы имели бы в полтора раза больше дорог. Дураки так удачно и безнаказанно воровать не могут, поэтому хочу переделать известное выражение классика : « В России две беды – коррупция и дороги».
Юрий Чашин 18.11.2009 http://chash24.blogspot.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий