В российском авиастроении трудности с контрактами на поставку новых самолетов. Для спасения этой очень важной для России отрасли была создана ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), но серьезных улучшений в отрасли пока нет. Страна, производящая самолеты, безусловно, вызывает уважение в мире. Очень нужно сохранить производство самолетов в России – это на практике будет означать, что Россия осталась в обойме высокотехнологичных стран. Пусть мы полностью утратили престижную возможность производить современные компьютеры и информационные технологии, но авиастроение это тоже сложно, это тоже престиж.
Пока дело по изготовлению собственных самолетов продвигается вперед со «скрипом». Проект «SuperJet-100» предполагает производство до 1 000 самолетов, с задержками и отставанием от первоначального графика, он не идет вперед, а ползет.
А вот самолеты серии «ТУ», похоже, приказали «долго жить». Нет больше на серию «ТУ» заказчиков – самолеты дороги и имеют очень большой расход топлива, ведь серия создавалась в 60-70 годы прошлого века (кто в те годы думал об экономии дешевого топлива?). А у «Боингов» и комфорт повыше, и топлива они потребляют меньше.
Это как сравнивать «Жигули» - классику (пусть и новенькие машины) и подержанные «Мерседесы». Причем, «Жигули» при сравнении стоили бы дороже «Мерседесов». Конечно, любой водитель предпочтет 10-летий «Мерседес». Так и наши авиа-компании предпочитают брать в лизинг или покупать «Боинги» – «десятилетки» или старше.
С 1966 по 1998 годы в СССР и России было построено более 850 « Ту-134» и 930 «Ту-154». В советское время серия «ТУ» - это основа и гордость «Аэрофлота». Однако за последние годы «Аэрофлот» полностью вывел из эксплуатации эти дорогие и «прожорливые» самолеты «Ту» из своего авиапарка и перешел на «Боинги». Другие авиакомпании последовали его примеру. Похоже, что больше заказчиков на «тушки» не найти и поэтому у российского авиастроения осталась надежда только на серию самолетов SuperJet . А на дальние расстояния нам, россиянам, предстоит, в ближайшей перспективе еще десяток лет, летать на подержанных «Боингах».
P.S. Не меньше знаний и умения, чем в сложном авиастроении , требуется для разработки программного обеспечения и комплексной автоматизации в сфере торговли и гостинично- ресторанного бизнеса. Высококлассные специалисты в этой области работают в компании «ИСТ-КОНСЕПТ». В этой компании на высоком уровне выполнят комплексную автоматизацию вашего бизнеса, поставляется кассовая техника, обслуживание ККТ
Юрий Чашин 05.10.2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий