Модернизация,курс на которую объявил президент России, во всей российской промышленности невозможна. Просто не хватит средств и кадров. Но в некоторых отраслях, где сохранились кадры и традиции, модернизация вполне возможна. Одна из таких отраслей - российское авиастроение.
Недавнее создание и существование ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) вселяет надежду, что российское авиационное машиностроение не умрет. Конкуренция в авиастроительной отрасли очень высокая. Не просто будет здесь России занять место на мировом рынке и потеснить популярные мировые «авиабренды», которые во многих технических вопросах ( особенно в вопросах комфортабельности) ушли вперед.
В 2009 году Россия произвела всего 14 гражданских самолетов – это совсем немного. Сказался кризис и вследствие его замедление проекта « Superjet 100»( главного проекта в российском авиастроении) - планировалось начать выпуск новых самолетов в 2009 году,но не получилось. И в этом году планируется завершить сертификацию двигателей для « Superjet 100» только летом ( получается полгода будет потеряно). А планы по производству гражданских самолетов очень большие - 165 изделий в 2010-2012 годах, из них почти 100 самолетов « Superjet 100». Если удастся все задуманное с « Superjet 100» осуществить, тогда можно будет констатировать, что в этой сложной отрасли для России «лед тронулся» и она сможет занять в мировом авиастроении свою нишу.
Юрий Чашин 03.02.2010 http://chash24.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий