вторник, 9 февраля 2010 г.

"Сапсан" пока еще виден "Peregrine" is still visible



Я, конечно, не железнодорожник, но когда по Октябрьской железной дороге пустили между Москвой и Питером красавец – поезд «Сапсан», мне почему-то подумалось, что немецкий скоростной поезд по обычному российскому пути, пускай и подремонтированному – это весьма сомнительно. Ведь еще до «Сапсана», из –за сплошных ремонтов на дороге , много неудобств доставляли постоянные отмены дневных поездов и электричек.
Так и получилось. Администрация дороги в феврале извещает, что в ходе эксплуатации выявились конструктивные недостатки колесных пар и поэтому она «сужает глубину продажи предварительных билетов с 15 марта и позже». Думаю, причина неполадок не в колесах, а в рельсах – для скоростного поезда нужен отдельный специальный путь. До «Сапсана» это доказал скоростной еженедельный поезд Р -200 и постоянные ремонты пути после его прохождения. Но, видимо, администрации передовой российской дороги надо было где-то рапортовать о модернизации или техническом перевооружении, вот и «полетел» между Питером и Москвой «Сапсан» на скорости 250 км/ час ( расчетная скорость 350 км/час) . Кроме технических проблем, у поезда «Сапсан» за несколько месяцев эксплуатации еще и проблемы безопасности – два случая выбитых стекол (установлено, что один случай снежком). А на такой скорости выбитые стекла равны взорвавшимся гранатам. Интересно, какие перспективы у поезда и дороги после 15 марта?


Юрий Чашин 08.02.2010 http://chash24.blogspot.com/

Комментариев нет: