пятница, 1 октября 2010 г.

Обменный пункт - прощай Currency exchange - Farewell

Однажды, году где-то в 2000-м, мне потребовалось в Москве рассчитаться за партию товара рублями, а у меня были только наличные доллары. Я решил поменять несколько тысяч долларов на рубли в одном из московских банков. Вдруг,  оператор  банка при проверке на спецприборе одну «сотку» откладывает в сторону, достает толстую книгу и находит в ней, видимо, серию банкноты, и заявляет, что эта  банкнота поддельная. Я еще имел неосторожность спросить,  как мне быть, на что она сказала, чтобы я банкноту тихонько забирал,  а то меня сейчас, мол, объяснительными замучают, а деньги я потеряю. Последней ее фразой шепотом было: « Идите в обменный пункт – там  она  пройдет!».  Кстати,  эта "сотка" могла быть образцом  подделки (долго мне служила для тренировки бдительности, часто приходилось  менять валюту)- почти невозможно было ее отличить от настоящей, но признаки были, наверное, новичок только экспертизой  в банке мог бы  выявить подделку.
Это я к тому, что теперь идти было бы  некуда – с 1 октября 2010 года  в России по решению ЦБ все обменные пункты закрыты,  обмен валют стал возможен только в банках, причем, предъявление паспорта обязательно. По заявлению ЦБ, это решение  направленно, в первую очередь, против  "черного" рынка нелегальной «обналички».
 ЦБ заверяет, что никаких проблем с обменом валюты в банках  не ожидается. Заинтересованность банков  работать с наличной валютой нисколько не уменьшается. Для многих граждан «наличку» давно заменили карточки, кроме того, теперь имеется возможность свободно открывать банковские счета за рубежом.
Зато  получение фальшивой банкноты (кстати, тогда фальшивую «сотку» я получил именно в обменнике) или обман при обмене валют теперь практически исключен. Что ж, поживем - увидим.

P.S. Если вас мучает бессонница, например,  из-за проблем с обменом валют или у вас неприятности.   Лучше всех научить вас как быстро заснуть смогут  на  сайте homeorder.ru


Юрий Чашин 01.10.2010

Комментариев нет: