суббота, 3 сентября 2011 г.

Вода как объект рынка Water as a market


Вода – это очень ценный природный ресурс. Постепенно бутилированная вода в мире превращается в один из самых успешных объектов рынка. Фирмы по производству воды растут как грибы. Статистика говорит, что потребление бутилированной воды в России год от года увеличивается, лидер у нас - Москва , более 45 литров на человека в год. Но среднероссийский уровень потребления, чуть больше 20 литров на человека, пока отстает от среднеевропейского уровня, который более 100 литров на человека. У российского рынка отличные перспективы роста – на заметку инвесторам.
Казалось бы, прибыли здесь всем хватает, а на самом деле, на этом рынке царит жесткая конкуренция, делающая этот бизнес весьма трудным. Кроме конкуренции и высоких экологических требований к воде, в этом бизнесе очень разборчивый покупатель – он хочет продукт недорогой и очень высокого качества, а иначе предпочтет воду из крана бесплатно.
Только за год у себя в ближайшем супермаркете я насчитал 5 новых марок бутилированной воды и сколько же популярных марок в течение года исчезло.
Секрет успеха и неудач в этом бизнесе – это реклама. Вернее, в нахождении определенного баланса в расходах на рекламу, чтобы привлечь покупателя и не сделать очень дорогим продукт.
Сейчас мировая тенденция среди популярных фирм по производству бутилированной воды такова – каждое десятилетие удвоение оборотов. И мировой спрос будет увеличиваться.


Юрий Чашин

Комментариев нет: