пятница, 1 марта 2013 г.

SSJ- 100 - дела не блестящие

Продолжаются неудачи в жизни надежды российской авиации - лайнера SSJ-100. Чудовищная катастрофа в Индонезии, когда (по иронии судьбы в День Победы) во время показательного полета из-за технических неисправностей SSJ-100 потерпел крушение, став причиной смерти 40 человек, положила целую череду происшествий. Нет, не имел он права врезаться в эту чертову гору, урон престижу нашей авиации очень жестокий. Справится ли она с ним? Я когда услышал эту новость - не спал потом 2-3 ночи.
А вот еще, из-за технической неисправности недавно SSJ-100 был вынужден прервать полет из Москвы в Донецк, а в начале августа 2012 года в городе Чебоксары в воздухе была нарушена герметизация самолета.
После катастрофы армянская «Армавиа» подтвердила, что окончательно отказывается от покупки второго самолета, а первый вернула компании «Гражданские самолеты Сухого» из-за экономической невыгодности. И только вмешательство президента Путина изменило ситуацию - он провел переговоры с армянским президентом и самолет вернулся в Армению, где к нему не только вопросы по эксплуатации, но и  не уверены также в его надежности. Но не будет же президент России буквально вталкивать каждый самолет - это не должно быть политикой!
Я не специалист в авиации, но вот посмотрите на фото "СуперДжет" - почему двигатели на крыльях так низко? Это сразу бросается в глаза. Я такого не видел негде. Кажется, что вот-вот заденет двигатель полосу. Не ошибка ли эта конструкторов? Ведь при разгоне вся пыль и мусор с полосы будут попадать в двигатель? Хорошо, если я ошибаюсь! Возможно, по другому нельзя было их расположить?И почему везде упоминается, что наш новейший лайнер дорог в эксплуатации - это ведь тоже работа конструкторов? Российские самолеты всегда отличались недорогой эксплуатацией.
Вся эта печальная история с " СуперДжет" прямо следствие утраты Россией традиций в машиностроении. Именно его, машиностроение, срочно необходимо восстанавливать. Сделать так, чтобы молодежь пошла в конструкторы,технологи, токаря, слесаря, чтобы это было престижно и выгодно, а не все стремились, как сейчас, в юристы, экономисты. Смотрите февральский пост "Российское производство - ты где?"



Комментариев нет: