понедельник, 22 декабря 2008 г.
О поддержке отечественного производителя
По телевидению и СМИ раздаются призывы о поддержке отечественного производителя в условиях кризиса , в частности, российской автомобильной промышленности. Вот только поддержка будет направлена на что? На техническое перевооружение отрасли и переучивание работников новым технологиям, чтобы выпускать качественные и современные автомобили, пусть первое время по «отверточным» технологиям, или простая поддержка существующего производства и сохранение уровня сегодняшних зарплат. Как говорят в Одессе, - это «две большие разницы». Первый вариант давно назрел, вот только хватит средств и политической воли? Второй вариант – это полный тупик, и «разбазаривание» Стабфонда, который имеет тенденцию к сокращению. Чувствую, все сведется ко второму варианту.
А спасать–то уже нечего. О качестве российских автомобилей мы все знаем, а производительность труда в отрасли одна из самых низких в мире. Сравните показатель годового выпуска машин на одного работающего в автомобильной отрасли: Россия – 2,5; Европа – 9; США – 11; Япония – 16. Среднемировое значение - 8.
Наступило время все кардинально менять в отрасли, а иначе, кризис затянется на неопределенный срок, и справедливо опасаются экономисты, больно ударит по другим смежным отраслям.
Любой кризис ( пожалуй, это его единственное положительное качество) должен способствовать «ампутации» всего отжившего. Мне, казалось, правительство это понимает. Смотрите, какие правильные делались заявления осенью 2008 года. «Финансовый кризис - идеальное время для перехода экономики РФ на инновационный путь развития» - так заявлял полномочный представитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов. Наступило время действовать.
Юрий Чашин. http://chash24.blogspot.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий