вторник, 19 апреля 2011 г.

Еще раз о поддержке малого бизнеса в России Once again about supporting small business in Russia


Много слов о поддержке малого бизнеса в России сейчас произносят с высоких трибун президент Медведев и премьер Путин. От министра финансов Кудрина я, правда, о поддержке не слышал. Он просто проводит (безусловно, с согласия двух своих  начальников) политику удушения малого бизнеса и предпринимательства.
Я писал, что в нашем городе у меня в новом микрорайоне в одном из торговых центров небольшой отдел парфюмерии, косметики и украшений. Отдел находится  на вмененном налоге и работают в нем два продавца. 15 апреля я уплатил налоги за первый квартал 2011 года.   Рост налогов по отношению к квартальным показателям 2010 года  составил 50%. Я еще не платил коммунальные платежи за помещение магазина, которые тоже выросли. Выросли  все налоги (вмененный налог, отчисления в пенсионный фонд и соцстрах),  кроме подоходного налога(он пока остается 13%). Увеличение налогов в 1.5 раза – это поддержка малого бизнеса? Видимо, в понимании нашего правительства, - да. Что ж, очень своеобразная  поддержка  предпринимательства  в России.
Как предприниматели будут реагировать на такую поддержку?  Совершенно верно, -ростом цен. Тем более, многие  конкуренты не выдерживают налогового пресса и закрываются, конкуренция падает. Так, по нашей улице магазин с подобными товарами с нового года закрылся (у нас в городе растет количество пустующих торговых помещений). Но ростом цен не спасешься от растущих налогов, при невысокой покупательной способности населения более дорогие товары просто будут хуже раскупаться,  и оборот товаров  будет падать.
Вообще, я сел и проанализировал развитие своего  малого  бизнеса с приходом Путина, а затем Медведева. В 2000 году (от ельцинских времен ) я имел оптовый склад и 4 магазина, в 2011 году у меня  остался один магазин. Вот такое «развитие». Налоговая база сократилась в 4 раза, сокращено 12 рабочих мест. Закрытию оптовой  торговли способствовал  милицейский беспредел ГИБДД (всем дай по 2000 рублей, - в Зеленограде, в Солнечногорске, в Клину) по пути транспортировки товаров  на трассе  Москва-Санкт-Петербург и, особенно, а самой Москве (где размер взятки за проезд  доходит до 10 000 рублей). А растущие  налоги  - душат  розничную торговлю. Вот такая поддержка!

Юрий Чашин  19.04.2011

Комментариев нет: