четверг, 28 апреля 2011 г.

ЗИЛ , похоже, «в бозе почил» Zil, it seems, "in Bose slept"


Еще  один бренд советских времен прекратил свое существование. Был такой примечательный стишок в те времена (я его немного переделал, т.к. в нем были очень крепкие выражения).

Только мне выдали новенький ЗИЛ,
Сразу червонец на счастье пропил,
Часика два крутился стартер
Пока, наконец , ЗИЛок я завел
                  
 
Только  отъехал версту за село
От шума мотора мозги мне свело           
Гайки посыпались – их не догнать,
Шины спустились, а мне наплевать.
 
Вот именно, пока машины «выдавали» и было на все наплевать, грузовики типа ЗИЛа
 или КАМАЗа были востребованы. Но как только их стали покупать за реальные деньги
 – эти «корыта с гайками и болтами» стали никому не нужны.
 
Я имел неосторожность взять в аренду ЗИЛ-«Бычок» для оптовой торговли году где-то в 2002,
 и очень пожалел об этом. За год работы у него поломалось буквально все, что только могло 
ломаться. Особенно запомнилась одна поездка – у «Бычка» в Москве, отвалилась педаль
 сцепления,  и без сцепления пришлось возвращаться в Тверь, а это 160 километров. 
После «Бычка» для завоза товара я использовал только грузовые иномарки - 
Мерседесы или МАНы. Российский автомобили с тех пор мне «даром не нужны».
 
В последние годы ЗИЛ выживал только благодаря помощи своего главного акционера
 – Правительства Москвы. Последняя помощь была в 2009 году в размере почти миллиард
 рублей, якобы на перевооружение, а на самом деле заткнуть текущие долги.
 
 К 2011 году долги опять стали грандиозными,
 несмотря на постоянное сокращение продукции
( ведь каждый новый грузовик  – это новые 
убытки) и численности работающих, поэтому
новое московское руководство отказалось
 содержать убыточное предприятие. За 2010 год было
 выпущено всего 1000 автомобилей 
(в советское время 200 000 машин в год).
 Единственное производство, которое работало,
 это производство запчастей, но только 3 дня
 в неделю.
 
Скоро в центре российской столицы  освободится 300 гектаров  очень дорогой земли! Думаю,
 сокращенные работники в Москве без труда найдут новую работу.  Социализм – прощай!
 
P.S. Мечтаете о красивом и стильном платье?  Тогда вам сюда -  в интернет магазин коктейльных платьев. Имеются платья на любой вкус!
Юрий Чашин  28.04.2011  

Комментариев нет: