пятница, 24 июня 2011 г.

Опять человеческий фактор Again the human factor



Стюардесса, выжившая (она сидела в хвосте) при жесткой посадке ТУ-134 около Петрозаводска, по дороге в больницу, - все время повторяла: «Зачем они в такой туман пошли на посадку»? Она имела в виду пилотов, которые в «молоке» не ушли на второй круг. Почему? Может опять вернулись идиотские планы (времен СССР) по экономии керосина? Даже если вернулись – должен же был сработать инстинкт самосохранения? Плевать на этот керосин, если садишься, а полосы не видно. Нет, инстинкт не сработал – 45 человек погибло.

Эта катастрофа очень похожа на катастрофу «Тушки» с польским президентом. Тоже туман и человеческий фактор. Боязнь начальства оказалась выше инстинкта самосохранения.

После страшной катастрофы в Петрозаводске снова заговорили про отечественный авиапром, про его убожество, предложили запретить «Тушки». Безусловно, надо немедленно запретить – ведь новые машины (например, Суперджет 100) во многом исключают этот человеческий фактор. Но сразу раздались голоса , что нет денег радикально обновить авиапарк России. А по мне, пусть лучше не летают, пусть будет уменьшено число рейсов, чем перевозить людей как баранов в этом «авиахламе». В самолетах, в которых, по-старинке, безопасность полета очень зависит от мастерства пилотов, потому что спроектированы и изготовлены они в «докомпьютерную» эпоху.

Первый серийный Суперджет 100, которые должны заменить эксплуатируемые сейчас лайнеры Ту-134, почему-то Россией продан в Армению. Получается, вроде бы нам они и не очень нужны? В принципе, ладно, современный лайнер хоть одну «Тушку» заменит, пускай и армянскую.

Я писал, что под Тулой этой зимой упал наш военный тверской АН-22 «Антей» (12 пилотов погибли), но еще несколько его «допотопных» винтовых собратьев продолжают до сих пор заходить на посадку над центром Твери.

Министр обороны после той катастрофы на пару месяцев запретил полеты 40- летних « Антеев», а потом снова разрешил. Не летают столько самолеты в уважающих свое население странах. И над центром города на посадку не заходят. Сейчас почти все авиационные происшествия в России списываются на человеческий фактор (отказ техники тоже, по сути, человеческий фактор, не доглядели). Но мало, что делается для уменьшения негативного влияния человеческого фактора.

P.S. Ищите где обменять RBK Money - Яндекс.Деньги или найти выгодные условия обмена по другой паре?. На сайте Best Change вам представят точные сведения о наиболее выгодных курсах. Обновление данных каждые 15 секунд – безопасно и надежно!

Юрий Чашин 24.06.2011

Комментариев нет: