среда, 29 декабря 2010 г.

Разбился «Антей» Crashed Antei


Я живу на окраине Твери недалеко от военного аэродрома Мигалово. Транспортный самолет  АН-22 «Антей»  летел из Воронежа на   аэродром Мигалово, а упал под Тулой 28 декабря в 23-30. Предположительная причина  катастрофы – отказ техники. Самолеты «Антей»  - это техника 60-х годов 20-ого века(первый полет в 1965 году, разбившийся самолет 1974 года выпуска). Я уже писал, что нельзя таким  самолетам  разрешать заходить на посадку над Тверью. Но полеты продолжаются (заход на посадку над центром города). Правда, годных к полетам самолетов осталось всего несколько штук.
В прошлом году в День Авиации я пошел на аэродром посмотреть «Антеи», лучше бы не ходил. Я не специалист в авиации, но впечатление осталось удручающее! Разве можно летать на такой «допотопщине»? Особенно меня поразили приборы в кабине пилотов – это что-то очень древнее. Я учился в институте в 70-х годах 20-века, у нас в лаборатории электротехники были такого вида приборы(амперметры, вольтметры и т.д.), теперь таких приборов, в наш век электроники, не найдешь «днем с огнем»(я с тех пор их не видел), разве только где-нибудь в музее. Помню, расстроенный я пошел домой. Рассказы гида, о том  Ан-22 самый большой транспортный самолет в мире и может брать на борт до 100 тонн груза, меня ни сколько не впечатлили, безопасность гораздо важнее . Я постоял под винтовым двигателем и подумал, что, наверное, это последние большие самолеты с такими старинными двигателями.
Отказы старой техники обязательно будут. Недавно на взлете в Мигалово у одного «Антея»  отвалилось шасси, хорошо, удалось его удачно посадить. А вчера « Антею» удачно сесть не удалось – погибло 12 летчиков  основного и резервного экипажа (экипаж 6 человек). Эксплуатация старья продолжается, жители Твери остаются  его заложниками.
Может после этой катастрофы Министерство Обороны, наконец, примет решение – распрощаться с 20-м веком?
Юрий Чашин  29.12.2010

Комментариев нет: