пятница, 19 марта 2010 г.

Овербукинг - испорченный отдых Overbooking - spoiled vacation

Судя по отзывам на туристических форумах в интернете, овербукинг в 2009-2010 годах испортил отдых многим туристам. Казалось бы, мировой экономический кризис должен был заставить туроператоров, отели и авиакомпании дорожить каждым клиентом, но нет, жалобами об испорченном отдыхе полон интернет. Особенно этим негативным явлением, овербукингом, грешат недорогие турецкие и египетские турнаправления.



Овербукинг в туризме ( английское «overbooking» дословно - «избыточное бронирование») — это ситуация, когда число прибывших клиентов больше, чем продано или забронировано мест.

Оказалось, мировой кризис, наоборот, еще больше способствует распространению этого явления, приносящего дополнительные доходы туристским организациям.



Туркомпании и отели в первую очередь заботятся о своей прибыли (они и так много потеряли из-за кризиса), и только во вторую очередь о своих клиентах. И чтобы не упустить ее родимую – прибыль, они увеличивают в кризис допустимый процент «планового» овербукинга с 2-4%, порой до абсолютно недопустимых - 8%. То есть, они строят свой расчет на том, что не смогут воспользоваться по естественным причинам ( болезнь, опоздание, срочная работа и т.д.) забронированными местами в два раза больше отдыхающих, чем обычно. Безусловно, это не так. Просто у туроператоров, отелей и авиаперевозчиков « плановый» овербукинг – это мощнейший инструмент получения большей прибыли. В случае прибытия всех отдыхающих, расчет делается на то, что удастся пострадавшего клиента поселить в менее комфортных( а может и таких же) условиях, но в другом отеле( часто всего - то на 2-3 дня) или, например, отправить в полет другим, не столь комфортным рейсом. А для большинства неудачливых туристов, попавшихся на «крючок» овербукингу, - это испорченный отдых и стресс. К сожалению, чем раньше вы зарегистрируетесь на рейс или в отеле по прибытию, тем выше ваши шансы избежать овербукинга.



Что делать, если вам не повезло и вы попали в эти кризисные - 8% (или посткризисные -4%)? Да, ваш отдых испорчен, но надо запастись терпением, нервами и обязательно получить компенсацию!



Помните главное правило — пострадавшему от овербукинга туристу удастся взыскать с туркомпании ( по суду или по обоюдному согласию) только те расходы, которые он сможет доказать документально. Направьте на составление таких документов (актов) все свои усилия. Все претензии должны быть предъявлены только вашей туркомпании (авиакомпания в серьезном случае тоже вас перенаправит к ней), находясь за границей, с отеля без вмешательства туркомпании вы не сможете получить серьезной компенсации. Представители отеля или авиакомпании обязательно откажутся от подписи в акте, поэтому привлеките в свидетели 3-4 соседей- соотечественников по отдыху ( возможно тоже пострадавших и, желательно, близко к вам живущих), указав в акте все их паспортные данные.



Второе правило - при отдыхе надо добиваться в любом приемлемом виде именно компенсации или предоставления тех же условий. Любой возврат средств по суду - это обязательно будут и ваши потери ( юрист туркомпании на суде всегда найдет «зацепку»).







И последнее – напористых клиентов ( пишущих акты и собирающих свидетелей, или шумно не желающих временно селиться в худшие условия) туркомпании и отели боятся (важно не переиграть и на что-то, возможно временно, согласиться), все-таки, понятие конкуренции и репутации в капиталистическом мире никто еще не отменял.

Проявив настойчивость и изобретательность, вы обязательно заставите принимающую сторону предоставить приемлемый для вас вариант поселения или полета.



Перед покупкой путевок на туристических сайтах и форумах вы можете найти отзывы о любом отеле и турфирме, тем более, есть много негативных отзывов о тех, кто занимается повышенным овербукингом.


Это сокращенный вариант статьи - полный текст здесь http://chash24.ru/doc/F300.doc
Юрий Чашин 19.03.2010 http://chash24.blogspot.com/

Комментариев нет: