четверг, 18 ноября 2010 г.

Грузовик – победитель Truck - winner

«Полуторка» моделей ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА   - смело можно сказать, что этот автомобиль выиграл  войну 1941-1945 годов. Нет, он не стрелял (а, впрочем , и стрелял тоже - на его базе изготавливали бронемашины) – он, имея всего 50л.с. мощности,  перевез сотни  тонн военных грузов по бездорожью. Он был настолько прост, что управлять им мог любой после совсем небольшой учебы. Это был самый массовый автомобиль войны – только в 1941 году его изготовили для Красной армии более 100 000 штук.
Четырехцилиндровый мотор «полуторки», обладая низкой степенью сжатия, мог работать на любом бензине, при жаркой погоде — на керосине. Коробка передач была четырехступенчатой без синхронизаторов. В военном варианте  у «полуторки» не было передних тормозов, глушителя, были брезентовые крыша и двери (шторки) и всего одна фара. Возможность быстрого изготовления  такой простой конструкции выручила Красную армию именно в начальный, самый трудный , период войны.
Были случаи, что поврежденный, он выполнял боевую задачу даже без карбюратора (напарник водителя из кабины заливал бензин прямо в двигатель через шланг). Ничего подобного не мог выполнить ни один немецкий или американский автомобиль.
На фронте  « полуторки» работали везде -   они  возили  войска и раненых, таскали орудия, подвозили прямо на огневые позиции (без дорог) боеприпасы и т.д.
Именно этот автомобиль спас Ленинград – на ледовой  «дороге жизни» другие, более тяжелые машины, проваливались под лед. Совсем не зря в городах,  как памятники танку Т-34,  ставят памятники «полуторке».
P.S. Приз  в 2 миллиона гривен, перспективные и интересные участники шоу- это X- фактор . Кто же получит главный приз и кто обзаведется собственным продюсером?
Юрий Чашин 18.11.2010

2 комментария:

ком-кран комментирует...

универсальная машина.все на своем месте.А кто автор?

Юрий Чашин комментирует...

Грузовик был скопирован с Форда и к войне безнадежно устарел. Тут подвиг не конструктора, а производителя!