суббота, 24 января 2009 г.

Мировое автомобилестроение меняет ориентацию



Традиционный, состоявшийся в январе 2009 года, автосалон в Детройте – NAIAS (North American International Auto Show) показал, что энергосберегающие и природоохранные технологии в автомобилестроении выходят на передний план. Надежды нефтедобывающих стран( в том числе и России) на повышательные тренды цен на нефть, могут так и остаться недостижимой мечтой, во всяком случае, исторический максимум лета 2008 года в 147 $ за баррель вряд-ли будет теперь достигнут. Мировое автомобилестроение в ближайшее время станет «автомобилеэлектростроением». Видимо, самые передовые позиции в новой отрасли будут занимать китайские автомобилестроители. На детройском автосалоне китайцы представили электромобиль марки BYD модель E6, которую они планируют поставить в серию с середины 2009года. Габаритные размеры новинки, таковы: длина – 4,554 метра, а ширина и высота – 1,822 и 1,630 метра соответственно. Под капотом пятиместного кроссовера установлен электродвигатель мощностью 268 лошадиных сил, позволяющий BYD E6 ускоряться до "сотни" за восемь секунд. Максимальная скорость - 160 километров в час. Запас хода E6 составляет около 400 километров. Полностью от обычной розетки аккумуляторы зарядятся за час(80% зарядки достигается всего за четверть часа).

Также представители BYD отмечают, что все химические компоненты, применяемые в батареях, могут быть вторично переработаны. Предположительная цена E6 не более 16600 $. За разработку серийных электромобилей взялись практически все страны, задающие тон в автомобилестроении. Полгода до выхода в серию осталось американскому седану Chrysler 200C и электроспорткару Dodge Circuit EV, оснащенному 200- киловаттным электромотором, разгоняющим его до 100км/ч всего за 5секунд и позволяющим достичь 200км/час. Подзаряжается Dodge, также как и китайский E6, от обычной розетки. Максимальный запас хода 320км. Компания BMW представила электромобиль MINI E, а японская Toyota представила гибрид Prius с 134- сильным агрегатом, состоящим из 1.8 бензинового двигателя и электромотора. Новая модель тратит на 100 км 4.7литров бензина. Передовые компании мировой автомобильной промышленности решили выходить из кризиса с помощью электромобилей, все компании всерьез намерены запустить электромобили в серию в 2009 году. Новые модели не только экономят традиционные виды топлива, но позволяют добиваться экономий конструкционных сталей, т.к. каждая модель на 1/3 состоит из пластмасс. Похоже в ближайшей перспективе для сырьевых стран на мировом рынке (нефтедобывающих и металлопоставляющих ) наступают по-настоящему тяжелые времена.
Юрий Чашин http://chash24.blogspot.com

Комментариев нет: