пятница, 14 января 2011 г.

Почему нет SuperJet-100? Why not SuperJet-100?


Первые самолеты SuperJet-100 должны были поступить в эксплуатацию еще в 2008 году. На дворе 2011 год, а самолетов в эксплуатации еще нет. Модернизация в самолетостроении явно "буксует". Напомню, что этот самолет  практически единственная надежда России удержаться в самолетостроении на мировом уровне. Заказчики устали ждать. У «Аэрофлота», например, очень устаревший парк машин и он очень рассчитывал на  самолеты  SuperJet-100, но их нет. Дело уже дошло до штрафов  «Аэрофлота», выставленных компании «Сухого», за срывы поставок. Мало того, что на данный момент нет серийных самолетов, так характеристики опытных образцов  Superjet 100 не соответствуют тем параметрам, которые оговорены  в контракте с «Аэрофлотом». А как быть с иностранными заказчиками, которые тоже ждут SuperJet-100 ?
На создание SuperJet-100 в середине прошлого десятилетия предполагалось потратить $650-680 млн, сейчас речь идет уже минимум о $1,4 млрд. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) под проект SuperJet-100  просит все новые и новые средства из бюджета (аппетит приходит во время еды), которые проваливаются в какую-то «черную дыру». Название этой «черной дыры» - коррупция! Деньги, выделенные на проект SuperJet-100 ,  уже всплывают на Западе, в Германии в суде рассматривается «Дело ОАК». Проект SuperJet-100  показал, что никакая модернизация в России невозможна, пока коррупция разъедает ее изнутри.
Пять лет вокруг самолетов  SuperJet-100 «пропагандистcкой шумихи» , а серийного производства так и нет. Россиянам пока только подержанные «Боинги».
P.S. Без качественной рекламы и маркетинга - нет успеха в бизнесе.  Проекту SuperJet-100 тоже  явно нужны нестандартные маркетинговые решения. Здесь о маркетинге с иронией - познавательно  о технологиях продвижения продукта.
Юрий Чашин  14.01.2011

Комментариев нет: