вторник, 13 июля 2010 г.

Новая дорога между Москвой и Питером A new road between Moscow and St. Petersburg

В РЖД  победил здравый смысл . Принято решение, что Москву и Санкт – Петербург соединят новой отдельной высокоскоростной железной дорогой, но уже без "Сапсанов".


РЖД готовит тендер (откроется в 2011 году) на 1 трлн. рублей - новый поезд будет разгоняться до 400 км/ч, что для «Сапсанов» недостижимо.

Начнем с того, ехать в «Сапсане» комфортно и быстро, но вокруг всем окружающим очень неудобно. На Октябрьской железной дороге отменили ради «Сапсана» много пригородных поездов, что вызвало массу недовольств - "Сапсаны" многократно забрасывали камнями и снежками.

Закуплены «Сапсаны» у немецкого концерна «Сименс» были по сверхдорогой цене (хорошо бы проверить эту сделку на предмет откатов) - за восемь "Сапсанов" россияне заплатили почти 600 млн. евро. В итоге один состав обошелся в среднем в 34,5 млн. евро, один вагон - 3,4 млн. евро. Для сравнения Китай после российской сделки договорился купить у концерна «Сименс» сто примерно таких же высокоскоростных поездов в среднем по 7,5 млн. евро на состав, что в 8 раз дешевле, чем поставки в Россию. Может быть, Китай так удачно заключает сделки потому, что там чиновников за откаты и взятки казнят?

Мало того, что переплатили, так еще и нужной высокой скорости «Сапсан» не набирает – всего 250-300 км в час. Видимо, на новую отдельную дорогу будут закуплены поезда французской фирмы « Алстом», развивающие 400 км в час.

Главное, чтобы новый проект не постигла судьба печально известной ОАО "Высокоскоростные магистрали", которое отдельную высокоскоростную дорогу уже начинала строить, но так и не построила, а деньги в размере 0,5 трлн. рублей, толи были потрачены, толи их украли, во всяком случае, они исчезли. До сих пор идут судебные тяжбы, а серьезно никто не наказан.

Вспоминается классическое: « Если ты украдешь болт на железной дороге – тебя посадят в тюрьму, если ты украдешь железную дорогу – тебя изберут сенатором».



Юрий Чашин 12.07.2010 http://chash24.blogspot.com/

Комментариев нет: